Как стать организатором концертов в своем городе

Как организовать концерт. Бизнес-идея: организация концертов.

Идеи для бизнеса -> Развлекательный и гостиничный бизнес, туризм, общепит, красота, здоровье, медицина

« Как организовать концерт группы и как можно зарабатывать на организации концертов? » — такое письмо от одного из наших читателей, честно говоря, поставило меня немного в тупик.

С одной стороны, организацией концертов и шоу-программ сегодня пытаются зарабатывать многие. Даже слишком многие. Музыкальные продюссеры пачками штампуют «звезд» на самых разных «фабриках» и прочих инкубарах и вполне логично, что кто-то должен заниматься организацией их концертов , что называется, на местах.

С другой стороны, организовать концерт более-менее известного исполнителя — задачка не такая уж и простая, одним желанием просто организовать концерт здесь вряд-ли обойдешся.

В предлагаемой ниже статье вы найдете советы от профессионалов, которые подскажут вам как организовать концерт и какие моменты нужно учитывать в концертном бизнесе.

Как организовать концерт и получить от этого прибыль

Если Вы хотите зарабатывать деньги и продолжать при этом заниматься любимым делом, то эта статья для Вас. Речь идет об организации и проведении концертов музыкальных групп и сольных исполнителей.

Прежде всего, Вы конечно должны понимать, что в этом нелегком деле Вам понадобятся умение ясно и четко выражать свои мысли, слушать и слышать собеседника, ориентироваться в текущем разговоре и быстро принимать решения.

Если все эти качества у Вас есть, то теперь можно задуматься и о виде запланированного мероприятия. Это может быть фестиваль, сборный или сольный концерт… Не столь важно, что именно это будет, главное, при выборе всегда руководствуйтесь качеством, а не количеством и не забывайте об оригинальности.

Вы определились с тем, что будет представлять собой будущий концерт? Отлично! Теперь осталось выбрать группы или отдельных исполнителей, отыскать подходящую площадку, организовать рекламную кампанию и, самое главное, найти деньги для всего этого.

Ну, хорошо, теперь давайте рассмотрим всё это подробней. Начнем с артистов.

1. Чтобы привлечь того или иного исполнителя на свой концерт, Вам нужно заинтересовать его соответствующим гонораром и организовать требуемые им бытовые и технические рабочие условия. Размер гонорара и серьезность требований зависят в первую очередь от популярности артиста или группы.

Если это Ваше первое мероприятие, то желательно остановить свой выбор на исполнителях, хорошо известных в узких кругах и работающих в стилях отдалённых от «поп» в его стандартном представлении.

Если Вы планируете провести т.н. «солянку», то можно ограничиться и группами, еще не завоевавшими популярность среди аудитории, но достаточно талантливыми.

2. Договариваться об участии исполнителя в Вашем концерте нужно с его директором или менеджером, контакты которых обычно можно найти на официальном сайте или на лицензионном диске.

Сообщите менеджеру о месте проведения, о виде ожидаемого мероприятия. Обсудите размер гонорара, условия, форму оплаты и остальные требования артиста. Согласуйте дату. Чтобы обезопасить себя, постарайтесь как можно раньше внести предоплату.

3. При выборе площадки не стоит спешить с окончательным решением. Отберите сразу несколько подходящих. Подумайте, потянете ли Вы их аренду. Кстати, если концерт запланирован на будний день, можно попробовать договориться о скидках. Это часто работает, как показывает практика.

Рассмотрите расположение площадок: желательно, чтобы находились они недалеко от центра города и стаций метро.

4. Определившись с местом проведения концерта, Вы можете приступить к самому главному – поиску спонсоров. Рассматривайте этот процесс, как продажу планируемой акции.

Вы можете продать внутреннее рекламное пространство (задняя и боковые поверхности сцены, бар, холл и даже кабинки в туалете…), возможность проведения конкурсов, промоакций, торговые места, часть поверхности афиши, флаеры или билета, место в аудио- и видеорекламе, участие в пресс-конференции.

К разговору с Вашим потенциальным спонсором нужно подготовиться тщательно и скрупулезно. Составьте краткое, но внятное коммерческое предложение, которое вызовет у читающего желание узнать все детали и подробности запланированного мероприятия. Это предложение можно отправить на электронную почту или, лучше, отдать лично в руки представителю компании.

В этом случае желательно ориентироваться на работников, занимающих руководящие посты. Если Ваше краткое предложение вызвало интерес, нужно, не теряя времени, предоставить на рассмотрение компании подробное коммерческое предложение, в котором будет детально описан состав участников концерта, приведена аргументация того, почему именно эти исполнители и группы обеспечат успех мероприятия.

5. Кроме подробного коммерческого предложения Вам также понадобятся поминутно расписанный сценарий планируемой акции, подробный план рекламной кампании с указанием точного количества, формата и вида афиш, количества флаеров, места и времени их распространения, перечня привлеченных радиостанций, телеканалов и печатных СМИ, времени, количества и хронометража рекламы в них.

6. Не забудьте предоставить потенциальному спонсору прайс-лист концерта и пакет спонсора. В зависимости от вида спонсорской поддержки последний может быть пакетом генерального спонсора, который получает самое выгодное место внутренней рекламной поверхности и право представлять мероприятие; пакетом спонсора; пакетом информационного спонсора, обеспечивающего рекламу в СМИ; пакетом технического спонсора, который может помочь с накладными расходами.

7. Вам удалось убедить спонсора, и Вы подписали договор о сотрудничестве? Теперь настало время проведения рекламной кампании. В первую очередь, это разработка макета афиши.

Позаботьтесь о соответствии афиши статусу запланированного концерта. Если Вы привлекаете к работе малознакомого дизайнера, ознакомьте его с детальным черновиком или образцом, скачанным из интернета, например. Расклейка афиш обычно происходит в пешеходных зонах, местах тусовок, на афишных тумбах и в общественном транспорте.

8. Самым старым, но по-прежнему эффективным средством привлечения публики являются флаеры. При использовании флаеров большое значение имеет их грамотное распространение.

Оптимальным будет раскладывание раз в 2-3 дня в помещениях молодежных или музыкальных магазинов, ВУЗов, школ и передача непосредственно из рук в руки в разных многолюдных районах города.

9. Примерно за 10 дней до мероприятия следует провести пресс-конференцию. Для журналистов желательно организовать фуршет за счет технического спонсора, раздать пригласительные на концерт и промо-материалы для написания статей.

10. При выборе звукового и светового оборудования узнайте, какая фирма занималась их настройкой последнее время конкретно на этой площадке, каким было качество их работы. Учтите пожелания и требования самих артистов касательно этого вопроса.

11. Позаботьтесь об организации охраны концерта, ведь Вы будете иметь дело с большим количеством людей. В этом деле целесообразней отдать предпочтение частным охранным предприятиям.

12. В день концерта постарайтесь самостоятельно встретить артистов, а их питание, привоз на пресс-конференцию и саму площадку уже можно поручить и помощникам. Вы тем временем займитесь тщательным осмотром площадки вместе с представителем хозяев. Результаты осмотра фиксируются в специальном акте.

13. После окончания концерта не забудьте произвести все необходимые выплаты и отблагодарить всех нужных людей. Не расстраивайтесь, если в первый раз полученная прибыль покажется не слишком большой. Главное – приобретенный опыт, который можно с успехом применять в дальнейшем и зарабатывать уже совсем другие деньги.

Организатор концертов: как все устроено

Концерт, способный претендовать на одно из самых запоминающихся событий, – это результат тщательно спланированной работы. Зоя Скобельцына и Светлана Яремич рассказали JazzPeople, с чего начать молодому специалисту, о самом сложном в работе организатора и об успешности в концертной сфере.

PR-директор пространства БМ50, организатор музфестиваля Experimental voice, концертный и PR-директор группы Just for you

ПЕРВЫЙ ОПЫТ

Все началось с проекта творческая мастерская «квARTира». Появилось пространство, где я организовывала образовательные проекты и общалась с представителями прессы. Личное общение с ними очень помогло мне в тот момент определиться с тем, чем я хочу заниматься. Параллельно я открыла свои вечеринки и на собственном опыте училась организовывать клубные события. Я продолжала устраивать мастер-классы, семинары, фотовыставки, концерты, вечеринки – в общем все возможные события, пока окончательно не поняла, что хочу заниматься музыкой.

Мой первый опыт в организации музыкальных мероприятий не был связан с джазом. Все началось больше 10 лет назад. Мы с коллегами проводили спортивно-музыкальный фестиваль Street Spirit: Race&Party с автогонками и диджеями из Европы. Именно джазовыми проектами я занимаюсь около двух лет. В 2014 меня пригласили pr-директором фестиваля «ПетроДжаз». Это совсем другой формат, другие слушатели. Мне сильно помог прошлый опыт организации крупных событий. В «Петроджазе» я занималась не только рекламной и pr-кампанией, но и координированием мероприятий в рамках фестиваля.

С ЧЕГО НАЧИНАТЬ?

Самое классное – это попасть внутрь какого-то событийного пространства, и уже на месте понять, насколько это твое. Другой хороший старт – попасть на стажировку в крупный фестиваль, в Питере и Москве таких в целом немало. Важно потенциальному организатору внедриться в концертную тусовку.

Существуют различные образовательные курсы для музыкальных менеджеров, концертных и фестивальных организаторов и общие курсы для тех, кто думает об организации мероприятий, но не хочет связывать свою деятельность только с музыкой. И все-таки сколько бы лекций вы не прослушали, если вы не попадете в поле и не начнете действовать, теория без практики на деле оказывается практически бесполезной.

Кконечно, для начала организаторского пути можно стать «правой рукой» или влиться в команду практикующих специалистов, чтобы получить начальные навыки и необходимый опыт для развития в концертной индустрии. Еще очень важный момент – выбрать максимально узкую нишу и стать в ней лучшим. Не хвататься за разные проекты, так как у каждой сферы есть своя специфика, и учиться ее нюансам можно всю жизнь.

С понимания того, зачем и для кого ты собираешься это делать. С просчитывания всех рисков, расходов и возможных доходов. Конечно, не будет лишним посещение тематических мероприятий и наличие профильного образования. Это помогает наладить контакты в выбранной сфере. Например, многие мои связи появились еще в студенческие годы. Я как раз из тех людей, которым обучение в университете дало дорогу в жизнь. Почти все наши преподаватели были практикующие специалисты, а это значительно влияет на стиль и содержание лекций и практических занятий. Мы, студенты с первых курсов работали и проходили практику. С 17 лет я попала в нужную мне среду, копила опыт и связи.

Читайте также  Как узаконить перепланировку в квартире через мфц

Широкие возможности перед кандидатом открывают и стажировки. «ПетроДжаз» – один из таких. Очень часто к нам попадают молодые ребята: одни продолжают развитие в музыкальной индустрии, другие понимают, что все на самом деле иначе, чем они себе представляли, и уходят. Точно могу сказать, что многие практиканты выросли на фестивале и добились больших успехов – кто в музыкальной сфере, кто в рекламе.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Первое – это идея и основная задача. Затем нужно изучить свою целевую аудиторию и понять материальную часть вопроса, будет ли это коммерческий проект? Далее расписываются этапы рекламной компании. Здесь важно обозначить инфоповод. Глобально можно разделить инструменты продвижения на онлайн и оффлайн. Исходя из задач, бюджета и идеи придумывается стратегия продвижения и уникальная pr-кампания.

Для начала ты собираешь команду. Базовые вещи: поиск площадки, обсуждение условий сотрудничества поиск партнеров (коммерческих и для кросс-промо), составление рекламного плана, дизайн афиш, флаеров, билетов, запуск билетов в предпродажу, постоянное присутствие в медийном поле. Чтобы все проходило так, как задумано, нужно постоянно следить за всеми этапами работы. На благотворительные мероприятия найти партнеров оказывается зачастую проще.

ОБ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ

Зависит от проекта. Есть проекты, которые мы делаем полностью сами, есть те, где закрываем рекламные кампании или их части, например, делаем только таргетированную рекламу вконтакте. Сейчас, я могу разделить работу нашего агентства на 2 части, – развитие новых имен и работа с медийными артистами. И там, и там по-своему интересно. Во втором случае большую роль играет, когда именно к нам обращается менеджемент артиста. Я, конечно, больше люблю полностью выстаивать рекламные процессы, сочетать инструменты, делать аналитику каждого.

Нередко приходится заниматься тем, чего никогда не делала. Все это от недостатка бюджета или отсутствия времени найти исполнителя. Нужен универсальный боец, который и тексты писал бы, и макеты афиш верстал, и пресс-релизы на другие языки переводил, и видео-ролики снимал.

Бывает, что я выступаю дизайнером, отвечаю за продвижение в социальных сетях, общаюсь со СМИ, даже писала монтажные планы и монтировала видео-ролики. Организатору необходимо быть мобильным и предприимчивым. Без этого невозможно создать успешное событие.

О РЕКЛАМЕ

Люблю эту тему! У нас с коллегами вечный спор относительно рекламы онлайн и оффлайн. Однозначного ответа, что работает лучше – нет. Конечно, наружная реклама чаще будет стоит вам дороже. Я лично, оффлайн не очень люблю, так как вижу больше практической пользы, когда можно все измерить – с огромным количеством smm-инструментов это реально и быстро! Наверное, сказывается техническое образование. Наружная реклама действительно работает, когда ее много, а весь оффлайн нужно грамотно выстраивать с точки зрения целевой аудитории. А то, что определяет успех всей pr-компании – это артист, дата и площадка.

Зависит от целевой аудитории проекта, его популярности и масштабности. Для некоторых концертов сколько ни делай рекламу в социальных сетях – все будет без толку. Совсем другое дело – повесить по одной афише в местах скопления целевой аудитории и напечатать анонс в определенных газетах.

Концерты тех групп, публика которых – современная молодежь, увлеченная новыми веяниями в музыке, лучше всего, конечно, продвигать в интернете. Ну, и «сарафанное радио» хорошо работает. Личное общение – мощный инструмент. Люди больше доверяют мнению знакомых людей, уже побывавших на концерте анонсируемого исполнителя.

САМОЕ СЛОЖНОЕ

Необходимость быть постоянно вовлеченным в процесс. Невозможно открыть pr-компанию и не следить за ней. Нужно всегда держать руку на пульсе, и, если она длится 2-3 месяца, то психологически это достаточно непросто.

Контролировать все этапы подготовки одновременно. Собрать аудиторию тоже не всегда простая задача. Лучший вариант, когда у музыканта намечен выход пластинки, премьера песни или съемка клипа. Коллаборации с другими артистами, синтез разных видов искусства тоже привлекают людей.

ЖЕНСКАЯ ИЛИ МУЖСКАЯ ПРОФЕССИЯ

Это большая ответственность, особенно когда на твоем событии несколько тысяч человек. Не каждая девушка способна выдержать такую нагрузку и оперативно действовать в критической ситуации.

Однозначно это тяжело физически. Очень страдает личная жизнь. Бывают эмоциональные срывы, физическое истощение и перенапряжение. Я склоняюсь к тому, что профессия эта больше мужская.

ПОДБОР АРТИСТОВ

Еще в «квARTире» мы проводили детские дни рождения, и тогда я сразу для себя поняла, что за такой вид ивентов я серьезно не возьмусь. Но все может поменяться. Не занимаюсь свадьбами, корпоративами.

Не возьму под свое крыло и артиста, чью музыку, условно говоря, я не слушаю в машине. Нужно гореть тем, что делаешь, иначе результат будет соответствующий.

Я практикую личный подход. Не могу работать с музыкантами, творчество которых мне не близко. Я занимаюсь многими проектами, не только джазовыми, и могу с уверенностью сказать, что точно не мое – это музыка, которая пропагандирует насилие, имеет политическую подоплеку или несет в себе агрессивный эмоциональный посыл.

ГОД РАБОТЫ

Я не очень хороший пример. Если мне интересно, я без раздумий пускаюсь в бой. Часто стала задумываться о том, что иногда нужно уметь останавливаться и тщательно подхожу к выбору артистов, с которыми начинаю работать. Многое зависит от формата события, его длительности, количества участников.

На это влияет количество проектов, которыми занимаешься на текущий момент. Ведь у каждого исполнителя может быть 3 и больше концертов в месяц. Если я представляю площадку, то, конечно, речь идет о практически ежедневных выступлениях, ответственность за которые на тебе. Это непрерывная работа с музыкантами.

КОНЦЕРТ И ФЕСТИВАЛЬ: В ЧЕМ РАЗНИЦА?

Объемом, финансовыми рисками, организацией привоза музыкантов, в том числе,зарубежных, продолжительностью события и уровнем рекламной компании.

Подходом и масштабностью. Инструменты продвижения тоже часто могут быть разные. Важную роль играют коммуникативные навыки организатора. В этой сфере умение договариваться – уже половина успеха.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Я поняла, что мне нравится обучать. Музыкальный рынок в связи с экономической ситуацией сейчас очень сильно поменялся. Спрос на грамотных музыкальных менеджеров растет. Мне нравится задача развивать русскую независимую музыку, а для этого молодым группам нужен менеджмент. Сейчас я читаю много лекций и семинаров не только в Петербурге и Москве, выступаю на форумах. В голове родился онлайн-курс, который на мой взгляд позволит с нуля получить необходимые знания, взять артиста и начать работать с ним.

Как таковых образовательных проектов у меня пока нет, но планируются. В феврале мы запустим совместно с арт-пространством «БМ50» проект для будущих организаторов мероприятий в культурной сфере.

Я поклонница и электронной музыки. В прошлом году мы проводили фестиваль экспериментальной музыки. Помимо этого, я сотрудничаю с некоммерческим фестивалем короткометражного кино Potential – одним из немногих в России, кто принимает не готовые фильмы, а отбирает лучшие сценарии (или синопсисы) и выделяет бюджет на съемки.

РАБОТА В СФЕРЕ МУЗЫКИ

А куда без нее! Музыка связана с ощущением счастья. Мы делаем людей счастливыми!

Это моя жизнь! Не могу представить, что работала бы в другой сфере. Музыка – это живая сфера, и от людей, которые меня окружают, коллег и друзей, я получаю невероятный заряд энергии.

О ПЕРСПЕКТИВАХ

Например, на Roof Music Fest, который представляет все музыкальные направления, отдельное внимание уделяется джазовым концертам. Перспективы отличные, думаю, джаз становится все популярнее, ну в Петербурге точно.

Джаз стал больше привлекать людей, но не все коллективы, которые включают понятие «джаз» в описание своего репертуара, таковыми являются. Совершенно очевидно, что это стало тенденцией. Есть публика, которая любит «рафинированный» джаз, а есть те, кто предпочитает слушать поп-джаз, smooth jazz, nu jazz. Фьюжн – это всегда необычно, это именно то, что помогает расширять аудиторию.

ОБ УСПЕШНОСТИ

С технической точки зрения это качество звука, аудитория и ее количество, реакция публики на концерт, работа артиста. Но есть и неосязаемый критерий – это атмосфера события, которую сложно передать словами, ощущение, которое просто нужно поймать. Ради этого мы и работаем.

Для меня важна эмоциональная составляющая, насколько довольны люди. Успех – когда слушатели и музыканты понимают друг друга, обмениваясь положительной энергией. Когда зрители не пожалели, что пришли, не проводят весь концерт в беседах или в баре, а когда они отдают часть себя и своего времени артисту.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДЕВИЗ

Нужно рисковать! Когда ты делаешь вызов, вселенная тебе отвечает. Она точно знает, что нужно, главное – задать правильный вопрос.

Для меня любить свою работу – значит вкладывать свою душу. Без души не получится успешного проекта. В каждом деле, за которое я берусь, можно увидеть меня.

Идеи бизнеса с нуля

  • Категории
  • Сайт
  • Форум
  • Новая тема
  • ГлавнаяБизнес идеиПроверенные успешные идеи бизнеса с нуля
  • Поиск по сайту

Организация сборных концертов

Okswell » более года назад

Все всегда по разному относятся к человеку с ярлыком «Менеджер группы». Кто-то считает, что это несостоявшийся музыкант, который пытается реализовать свои мечты, воспитываю группу, словно своего ребенка. Кто-то думает, что это барыга, зарабатывающий на таланте исполнителя.
Друзья, менеджер группы практически ничем не отличается от менеджера, работающего в консалтинге или торговле.

Читайте также  Как можно обналичить областной материнский капитал

Зарабатывать на организации мероприятий сегодня может любой из нас. Зачастую, это даже приятнее, чем сидеть в офисе перед монитором и кучей бумаг.
И не важно, по какой специальности Вы окончили ВУЗ. Можно просто выбрать любимое направление музыки и начать зарабатывать деньги, находясь, при этом среди людей, объединенных общими увлечениями.

Времена изменились.. Развитие интернета, с одной стороны, добавило проблем в музыкальный бизнес (например, соблюдение авторский прав), но, с другой стороны — облегчило процесс распространения информации.
Количество исполнителей, только за последние 5 лет, возросло в 25 раз, в том числе и в России! И теперь многие из начинающих музыкантов готовы сами платить за возможность быть услышанными. Эта тенденция — и есть основной инструмент реализации бизнес-процесса.

Приведу конкретный пример из собственной практики:

1) Начальный капитал: 50 000 рублей;
2) Договариваюсь с клубом об аренде через два месяца (в качестве площадки для мероприятия кроме клуба может выступать ресторан, кафе, теплоход и т. п., зависит от формата концерта);
3) Вношу арендную плату 30 000 рублей (обычно, в стоимость входит аренда на сутки, вместе с аппаратурой, баром и охраной);
4) Далее — договариваюсь с артистами:
Основной доход с мероприятия — выручка с продажи билетов (спонсорство не всегда надежно и предсказуемо, по этому его не учитываем). Чтобы продавались билеты — нужно много зрителей. Чтобы были зрители — им, очевидно, нужно показать что-то интересное.
Популярные исполнители «за так» выступать не будут. В моем случае — это 2 группы с гонораром 100 000 рублей и одна 150 000. В сумме я должен отдать 350 000 рублей. Обычно, распределение выплат происходит следующим образом 30% — предоплата (70% — после выступления). Таким образом, необходимо выплатить группам — 30т+30т+45т = 105 000 рублей.
Как видно из размера суммы, оставшейся у меня на руках после аренды клуба (20 000 рублей) не хватает 85 000.
Тут нам необходимо найти 3-4 «молодых» исполнителя, «жаждущих» оказаться на одной сцене со своими кумирами и готовых выступить на условиях «выкупа» (повторюсь, таких сейчас очень много):
Группа выкупает 30 билетов на грядущее мероприятие по 700 рублей, то есть платит 21000 рублей. И сама продает (или раздает) их своим зрителям. При этом, клуб устанавливает (с учетом всех факторов) цену 800 р. за билет. То есть зрители, купившие билеты у групп получают скидку, что поможет распространению. В итоге, молодая группа ничего не платит за свое выступление, но получает заветное выступление перед кумиром.
Собрав по 21 000 с четырех групп — платим взнос «крутым» — все довольны.
Далее — концерт. Клуб рассчитан на 2 т. человек. Билеты продаются по 800 рублей. Учтем риски появления бесплатных проходов и скидок от продажи билетов по 700 р. — получаем выручку с билетов не меньше 1 млн. рублей.
Расплачиваемся с «хэдлайнерами». Покрываем ущерб от «пьяных драк» — в итоге, чистая прибыль составила 600 000 рублей.
При этом, войдя, так сказать, во вкус, можно организовывать до 5 подобных мероприятий в один промежуток времени.
Здесь все определяет ваше желание и кол-во времени.

Удачи! Буду рад ответить на ваши вопросы.

«С тобой не будут работать крупные артисты, если тебя никто не знает»: организатор концертов из Челябинска о бизнесе Статьи редакции

О заработке, структуре бизнеса в регионах и сочетании творчества и предпринимательства рассказал владелец студии звукозаписи и прокатного агентства в Челябинске Илья Соколов.

Быть организатором концертов и фестивалей — это не только весело проводить время под любимую музыку, но и брать на себя ответственность за распределение финансов и административную рутину. В индустрии я больше девяти лет, и мой путь не всегда строился правильно, но интересно.

Всё начиналось, как и у многих музыкантов, с желания играть свои песни. На аренду репетиционных точек не было денег, и тогда мне пришла в голову простая и в то же время гениальная идея — открыть собственную репточку, на которой можно зарабатывать, сдавая в аренду, и самим репетировать безлимитно.

Помощником и партнёром был товарищ и коллега по музыкальному цеху. Вместе мы подбирали аппаратуру, искали средства и помещение. Надо сказать, деньги пришлось занимать. Да и знаний в технической части, акустике помещения, маркетинге, ведении дел было не очень много.

Тем не менее первую репточку открыли, и пошли клиенты. Немного, но всё же. Я ликовал. Это был успех.

Через полгода, когда пути с товарищем разошлись, я стал заниматься проектом в одиночку. Поступали предложения озвучивать концерты, заниматься техническим обеспечением площадок. Я брался за всё, где платили хоть какие-то деньги. На начальном этапе это нормально и правильно: набирается опыт, нарабатываются связи.

Ещё через год возникла необходимость записать песни собственной группе. Мы закупили дополнительные микрофоны и стойки. Опыта было мало, поэтому я записал всё сам, а на сведение (обработку отдельных дорожек и соединение их в полноценный трек) отдал исходники внешнему звукорежиссёру. Наверное, он старался, но результат мне не понравился.

Так само собой пришло решение учиться студийной звукорежессуре, чтобы делать весь цикл самостоятельно.

Сейчас я работаю в трёх направлениях: выступаю как технический специалист (прокатчик аппаратуры, звукорежиссёр), как организатор и соорганизатор и как музыкальный продюсер фестивалей, концертов, мероприятий. Брать на себя ответственность за все направления одновременно не рекомендую, слишком много работы для одного человека.

Если я прокатчик на мероприятии, подбором артистов занимается организатор. Моя задача — обеспечить хороший звук. Также в мою работу может входить организация шоу: свет, дым, вентиляторы и прочее.

Если я выступаю как организатор или соорганизатор, артистов подбираю я сам или советуюсь с коллегами. Если я музыкальный продюсер фестиваля, подбираю всё сам полностью.

Что касается подбора артистов — тоже всё довольно просто. Главное — следить за тенденциями рынка музыки. Наблюдать, кто популярен, кто сколько может привести зрителей на концерт, кто ведёт активную жизнь в социальных сетях, какая у кого аудитория и так далее. Также важно понимать, придётся ли артист «в тему» на конкретном мероприятии.

Если откровенно, есть только две категории артистов: те, кто собирает зал и делает кассу, и те, кто зал не собирает и кассу не делает. Всё остальное — стиль, жанр, возраст и прочее — для бизнеса имеет мало значения.

У всех артистов есть сайты, страницы в социальных сетях. Где-то там обязательно есть контакт менеджера или директора, того человека, с которым можно обсудить условия выступления (или райдер), даты, гонорар и все иные вопросы.

С инициативой о концерте могу выступать я, как организатор, или продюсер и сам артист. Если артист известен, обладает активной базой поклонников по всей России и за её пределами, то на исполнителя выходят сами организаторы. Анализируя ситуацию, райдеры, гонорар, прочие требования артиста, становится ясно, выгодно сотрудничество или нет. Если выгодно, тогда обсуждается конкретика.

Те артисты, которые только начинают гастрольную деятельность, выходят на контакт сами. Их условия зачастую, но далеко не всегда, более лояльны и скромны.

Собственно, ровно то же самое происходило и с моей группой Lasar, когда мы только начинали: мы сами везде лезли, спрашивали, договаривались, условия для организаторов были максимально лояльны.

С течением времени, наработкой опыта и обретением известности мы сдвигаем вектор в сторону более выгодных условий для нас. Такой подход верный, если артист собирает залы и делает кассу — и организаторы это прекрасно понимают.

Каждый пункт в техническом райдере нужен, чтобы обеспечить хорошее шоу. И зачастую там есть несколько вариантов одной позиции, например, артисту нужна барабанная установка определённых фирм и моделей.

Если нет возможности поставить на площадку ни один из озвученных вариантов, то всё обсуждается с менеджером или звукорежиссёром артиста, если он есть. Далее райдер утверждается письменно, чтобы избежать недопонимания с той или другой стороны.

Также в договоре прописываются все форс-мажоры и возможные проблемы. Если концерт отменён по вине площадки, то платит площадка, если по вине артиста — то артист, если по природным обстоятельствам — тут как договоришься, бывает по-разному. Зачастую концерт просто переносится.

У гастролирующих артистов в технических райдерах всё по делу и без лишних понтов. А в бытовом райдере бывают варианты, читать их точно стоит внимательно. Некоторые артисты закладывают пункты, которые нацелены на проверку внимательности и подхода организаторов. Если что-то кажется уж совсем диким, можно обсудить с менеджером или самим артистом.

Из необычного в райдерах, например, одна японская группа попросила привезти им в гримёрку 12 бутылок русской водки. Другой коллектив, кажется из Англии, попросил отсортировать мармеладных мишек по цветам и поставить их в гримёрку в разных мисках: это как раз был тот случай, когда артист проверяет внимательность организатора к райдеру.

Однажды мы работали с артистом из Южной Африки, его просьба была простая — покататься на лыжах после концерта. Но у нас было лето, и этот пункт райдера выполнить было невозможно, наш отказ артист принял с пониманием.

Читайте также  Как узнать банковские реквизиты организации по инн

Ещё диджей из Англии сказал: «Слушайте, вы, русские — самые безумные, я это знаю. И я уверен, у вас тут есть какой-нибудь максимально безбашенный клуб. Отведите меня в этот клуб после концерта, и обратные билеты на самолёт я куплю за свой счёт!». От такого предложения мы, конечно, не могли отказаться.

А бывает, что исполнитель, коллектив или менеджер предъявляют необоснованно высокие требования. Зачастую это либо совсем начинающие артисты, либо те, кто когда-то был известен, потом пропал на 15 лет и сейчас вновь хочет окунуться в славу. Что тем, что другим надо чётко понимать: если ваши требования не соответствуют уровню ваших сборов, то работать с вами не будут.

Но многие музыканты крайне интересные личности. Со многими есть о чём поболтать. Бывает, артисты просят организовать экскурсии по городу или каким-то специальным местам. И это тоже довольно интересно.

Адекватного человека видно сразу: он нормально общается, вежлив, контактен, отвечает на вопросы и поддерживает диалог. Потому что такой человек ведёт бизнес и его цель — с минимальными издержками заработать максимум денег. Цели организатора и артиста в этом случае полностью совпадают.

Артисты недаром скрывают свои гонорары. Я тоже не буду раскрывать конкретные суммы. Любой читатель может запросить сумму гонорара у артиста через сайт или социальные сети. Скажу вот так: самый плохой концерт — это минус много денег.

К счастью, со мной такого не случалось, но ряд коллег попадал в такую ситуацию. А самый хороший — это когда дохода с одного концерта хватает на четыре-пять месяцев вольготной жизни. Что касается количества концертов: так как у меня три направления, то бывает до 40 концертов в год.

На привлечение аудитории и рекламу расходуется от 20% до 35‑40% бюджета концерта. Немного уличных афиш, немного флаеров в местах скопления целевой аудитории и иногда анонсы по радио. Основной канал — таргетированная реклама в интернете.

Чтобы войти в этот бизнес, нужно много денег и большой опыт. Либо делать всё поэтапно. Но даже при наличии денег и опыта не всё даётся легко. Тут, как и везде в России, многое завязано на знакомствах. Если тебя никто не знает, заказывать твои услуги не будут, если касаться проката и технического обеспечения. И с тобой не будут работать хоть сколько-нибудь крупные артисты.

Я не часто хожу на концерты в свободное время, но выбираю всегда что-то такое, где меня знатно развлекут и с технической стороны всё будет хорошо. В основном меня приглашают или сами артисты, или коллеги-организаторы-прокатчики. Покупал билет за деньги на концерт за это время всего три-четыре раза. Из артистов, чьи выступления мне нравятся, могу выделить Стинга, Григория Лепса и Милен Фармер.

В концертном бизнесе довольно остро стоит вопрос специфики города. Мы работаем по уральскому и сибирскому регионам и не раз занимались организацией различных мероприятий вроде Дня города. Где-то прям очень хорошо проходит, где-то не совсем.

Например, в областных городах организаторами концертов зачастую выступают местные чиновники или бизнесмены в рамках PR-кампании. При этом сам заказчик не вполне понимает задачи, которые должны решаться благодаря выступлению. И уж тем более заказчик не учитывает потребности самой аудитории, и в таком случае получить положительный отклик от зрителей не всегда возможно.

Горожане не понимают, в чём вообще смысл мероприятия, и говорят что-то вроде: «Лучше бы дороги сделали нормальные и инфраструктуру». А если заказчик всё хорошо проанализировал, качественно подготовился, понимает, что и зачем он делает, — всё проходит прекрасно. Со всеми этими вопросами мы можем и всегда готовы помочь.

Как стать организатором концертов в своем городе

Эта статья основана на переводе материала “12 Tips to Increase Webinar Conversions”*. Использование вебинаров отлично помогает превращать вашу аудиторию в клиентов, покупающих продукты — в среднем ими становятся около 20% зрителей. И речь не о дешевых продуктах, а о продуктах премиум-класса. В .

Эта статья основана на переводе материала “12 Tips to Increase Webinar Conversions”*. Использование вебинаров отлично помогает превращать вашу аудиторию в клиентов, покупающих продукты — в среднем ими становятся около 20% зрителей. И речь не о дешевых продуктах, а о продуктах премиум-класса. В .

Вычислите количество потенциальных зрителей

Перед тем как искать площадку, ответьте себе на вопросы:

  1. Это имиджевый концерт?
  2. Есть ли информационный повод?
  3. Сколько человек придет?

Если вы работаете с группой как организатор в первый раз — проанализируйте, в каких заведениях она играла, в какие дни недели (лучшие — четверг, пятница и суббота), сколько людей в социальных сетях группы и насколько активна их аудитория. Узнайте, сколько в сообществах человек из города, где будет проходить концерт.

Спросите у группы, сколько билетов было продано в прошлые разы. Но помните, что многие творческие люди не готовы объективно оценить этот показатель, а некоторые выдают желаемое за действительное.

Если это ваш первый концерт и вы затрудняетесь спрогнозировать сколько зрителей будет — честно предупредите об этом арт-директора клуба.

Найдите клуб с выгодным расположением

Нужно создавать максимально комфортные условия для того, чтобы люди дошли на событие. Лучшее расположение площадки — недалеко от центра и в пешей близости от метро. Если концерт очень долгожданный, то люди будут готовы поехать и на край света, но это не точно. Для сегмента молодых артистов, который является сложным для привлечения зрителей, выбор правильного места очень важен. Нужно понимать, что локация влияет на значимость мероприятия в глазах людей.

Ошибка в выборе расположения чревата проблемами: не все будут готовы идти до клуба пешком 15 минут под проливным дождем или стоять в пробке в час пик. Да и погулять по центру, а потом пойти в клуб, намного приятнее, чем провести это время в дороге.

Изучите целевую аудиторию площадки

Когда кажется, что вы уже выбрали площадку, изучите расписание и проанализируйте кто там выступает — какой стилевой направленности и какого уровня. Если вы играете легкий поп-рок, то клубы, где играют тяжелый металл, не подойдут.

Ваша аудитория может не пойти в место, где исполняют противоположный стиль музыки и тогда вы потеряете возможность обратить на себя внимание релевантной аудитории. А если попадете в аудиторию клуба, то, покупая билет на другой концерт, зрители могут увидеть анонс с вашим выступлением и заинтересоваться им.

Выберите дату

Лучшие дни для выступлений — те, когда люди готовы отдыхать — пятница и суббота, за ними среда и воскресенье, на последнем месте — понедельник и вторник.

Но все меняется с наступлением теплого сезона, когда большинство потенциальных зрителей с радостью променяют развлечения в закрытых помещениях на природу и шашлыки. Конкурировать с шашлыками не просто. В теплый сезон лучше выбирать четверги и пятницы, а то и среды. И исключить из дат концертов затяжные праздники вроде майских, когда многие уезжают из города.

Свяжитесь с арт-директором клуба

Арт-директору в течение дня приходит много писем, а если клуб действительно хороший, то очень много писем. Чтобы вас заметили, можно выделиться и запомниться своей адекватностью. Покажите, что понимаете клубно-концертную систему и учитываете интересы клуба, а не только свои. Как это можно сделать?

  • Представьтесь: кто вы, чем занимаетесь, пишите ли по рекомендации общего знакомого/организатора — буквально пару фраз.
  • Уточните, чей концерт хотите провести и будет ли информационный повод. Площадке важно знать, готовы ли вы выдержать паузу в выступлениях и собрать максимально возможное количество своей аудитории именно на этом концерте .
  • Очень подкупает, когда организатор указывает реальное количество людей, которое он ожидает собрать и цену билетов. Так как многие небольшие клубы работают по системе 70/30 или 80/20 (где 70 и 80 соответственно — в пользу организатора или группы). Здесь важно быть честными. Лучше собрать больше, чем вы обещаете, и отыграть первый раз в среду, чем в пятницу и покорить клуб и арт-директора своими сборами. Тогда в следующий раз вам со спокойной душой отдадут и пятницу и субботу.
  • Укажите ссылку на ваши социальные сети — сейчас без этого никуда. Арт-директор будет смотреть на количество людей в группе и на их активность. Оценит прошлые концерты — где вы их проводили, с кем играли, послушает музыку и посмотрит видео. Лучше, чтобы 3 песни, которые находятся топе ваших аудиозаписей, были вашими ключевыми. Стоит приложить ссылки на youtube с живыми выступлениями и отдельно с клипами, если они есть. А также ссылку на прослушивание треков.
  • Важно! Ни в коем случае не прикрепляйте к письму аудиофайлы и большие вложения.
  • Отправьте повторное письмо, если вам не отвечают в течение нескольких рабочих дней. Помните, что арт-директора тоже люди, у которых есть выходные, и у которых есть свое личное пространство. Не стоит писать во все мессенджеры, названивать по сто раз в день, чтобы любой ценой добиться ответа. Главное в этом деле — адекватность.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: