Как рассчитать зарплату муниципальному служащему

Что такое надбавка за выслугу лет и как она рассчитывается

Надбавка за выслугу лет – это выплаты стимулирующего характера, служащие прибавкой к положенной зарплате. Полагаются представителям разного рода государственных структур. Размер их определяется продолжительностью стажа.

Кто может получить надбавку за выслугу лет?

Выдача стимулирующих выплат определенной категории сотрудников утверждена следующими актами:

  • Нормативным актом «О социальных гарантиях представителям ОВД РФ» от 19 июля 2011 года (в частности, его статьями 7 и 8).
  • ФЗ «О гражданской службе» от 28 июля 2004 года (в частности, пунктом 2 статьи 54).
  • Приказом министра обороны от 30 декабря 2001 года №2700.
  • Постановлением Правительственного аппарата России «Об условиях выплат» №638.

Сотрудники, которые имеют право на надбавку за выслугу лет:

  • Бюджетные и государственные служащие.
  • Представители ОВД.
  • Военнослужащие.

На увеличение зарплаты за счет стимулирующих выплат могут рассчитывать:

  • Летчики-испытатели.
  • Люди, работающие в авиации.
  • Медицинские работники.
  • Сотрудники бюджетных художественных учреждений.
  • Сотрудники силовых структур.
  • Космонавты.
  • Работники флота.
  • Преподаватели.
  • Сотрудники ФСИН.

ВАЖНО! Данный перечень установлен законами РФ. Работодатель обязан исполнять все нормативные акты. Также возможность выплаты надбавки за выслугу лет сотрудникам, которые не упомянуты в законе, можно указать в локальных актах предприятия, если у руководителя есть потребность простимулировать своих сотрудников.

Размер надбавки и нюансы ее расчета

Размер выплат будет определяться в проценте от оклада сотрудника. При этом учитывается продолжительность стажа. Размер надбавки может составлять от 5% до 40% от оклада. Точный процент зависит от должности работника.

Вправе ли организации устанавливать ежемесячную надбавку за выслугу лет? Каков порядок ее установления и оформления?

Государственные и бюджетные служащие

Размер выплат представителям государственной службы установлен пунктом 5 статьи 50 закона «О гражданской службе» №73-ФЗ. В частности, в нормативном акте даны следующие значения:

  • 1-5 лет работы – 10% от оклада.
  • 5-10 лет – 15%.
  • 10-15 лет – 20%.
  • От 15 лет – 30%.

При вычислении стажа в расчет принимается работа в таких структурах, как:

  • Воинская, федеральная и гражданская.
  • Муниципальные.
  • Иные, если соответствующие данные есть в ФЗ.
  • Государственные (Указ Президента от 11 января 1995 года №32).

Данный порядок расчета оговорен пунктом 1 статьи 54 ФЗ «О гражданской службе» №73. Он обозначает следующие особенности начисления стажа:

  • Человек может работать на нескольких должностях при накоплении беспрерывного стажа. Одно условие: он должен служить в тех структурах, которые относятся к государственным и бюджетным.
  • В стаж включаются периоды, в которые сотрудник замещал на должности другого работника (пункт 2 статьи 54 того же закона).

Порядок расчета надбавки установлен Указом Президента от 19.11.2007 №1534. Нюансы этой процедуры даны в Письме ФНС от 26 июня 2011 года.

Особенности надбавки представителям бюджетных сфер оговорены в законах, касающихся конкретного ведомства. Например, это может быть постановление Правительственного аппарата «О порядке начисления стажа» №43, которое регламентирует надбавки представителям уголовно-исполнительных институтов, налоговой, таможни.

Сотрудники МВД

Размер доплаты сотрудникам МВД оговорен пунктом 7 статьи 2 ФЗ №247:

  • 2-5 лет работы – 10% от оклада.
  • 5-10 лет – 15%.
  • 10-15 лет – 20%.
  • 15-20 лет – 25%.
  • Больше 25 лет – 40%.

Расчет стажа будет проводиться по нормам, установленным постановлением Правительственного аппарата «О порядке расчета стажа представителям ОВД» №1158. В этом же постановлении во втором пункте содержится перечень мест службы, которые будут включены в стаж:

  • Войска национальной гвардии, полиции, ОВД.
  • Стажировка в ОВД.
  • Работа в налоговой полиции.

В постановлении отдельно оговаривается расчет стажа для представителей ОВД Крыма.

Военные

Надбавки военным утверждены ФЗ «О финансовом довольствии военнослужащих» №306 (размер выплат указан в части 13 статьи 2). Также соответствующая информация дана приказом министра обороны №2700 (размер надбавки установлен пунктом 40). Рассмотрим помесячные выплаты военным, служащим по контракту:

  • 2-5 лет стажа – 10% от оклада.
  • 5-10 лет – 15%.
  • 10-15 лет – 20%.
  • 15-20 лет – 25%.
  • 20-25 лет – 30%.
  • Больше 25 лет – 40%.

Исчисление продолжительности службы должно производится по ФЗ «О воинской службе» №53.

ВАЖНО! Выплаты проводятся только с момента достижения минимальной планки стажа. В данном случае она составляет 2 года. Надбавка перестает выплачиваться после даты издания приказа об увольнении военного, исключении его из перечня личного состава.

Могут ли рассчитывать на надбавки за стаж пенсионеры?

Ранее пенсионеры получали надбавку за выслугу лет к пенсии. На данный момент норма действовать перестала. Однако нужно сказать, существуют некие региональные нормы, по которым надбавка выплачивается. К примеру, это закон Республики Алтай №25-28, по которому полагаются надбавки за непрерывный стаж. Все нюансы выплат нужно узнавать в органах социальной защиты конкретного региона.

Порядок начисления надбавки

ВАЖНО! Образец приказа об установлении надбавки от КонсультантПлюс доступен по ссылке

При выплате надбавок соблюдаются следующие правила:

  • Выплаты рассчитываются на основании оклада. Доплаты сотруднику (премии и так далее) при расчете учитываться не будут.
  • Выплаты производятся ежемесячно в день выдачи зарплаты.
  • Если человек работал на нескольких должностях на условиях совместительства, выплаты рассчитываются на основании основного оклада.
  • Если в период достижения определенного стажа человек находится на больничном или в отпуске, все доплаты он получает после выхода на работу.
  • Если сотрудник увольняется, размер надбавки будет определяться на основании фактически отработанного времени.
  • Стаж представителей государственной службы при расчете надбавки будет устанавливаться комиссией, участники которой утверждаются региональным управляющим госструктуры.

Для получения компенсаций сотрудник должен предоставить определенные документы:

  • Военный билет (для военных).
  • Трудовую книжку (для государственных и бюджетных служащих).
  • Справки из архива, выписки из приказов (в том случае, если трудовая книжка отсутствует).

Созванная комиссия решает вопрос о начислении надбавки. Решение оформляется в форме протокола, на основании которого руководитель должен издать приказ. В приказе оговаривается сумма надбавки. Копия этого документа прикрепляется к личному делу работника. По достижении новой планки стажа размер надбавки увеличивается. То есть происходит регулярное увеличение зарплаты сотрудника.

Руководитель не имеет права не делать выплаты в том случае, если они положены сотруднику по закону. Однако если надбавка – инициатива самого работодателя, данное решение можно отменить.

Как правило, компенсации положены сотрудникам разного рода государственных структур. Надбавки крайне редко выплачиваются в коммерческих организациях по ряду причин. В частности, это просто невыгодно предпринимателю. Редкий владелец фирмы кровно заинтересован в том, чтобы держать на одном месте сотрудника на протяжении нескольких десятков лет, а данная форма надбавки призвана стимулировать именно это.

Расчет оплаты труда муниципальных служащих в 2021 году

Главным документом, регулирующим труд муниципальных служащих, является 25-ФЗ. В статье 22 приведены все необходимые требования.

Помимо этого, по статье 3 данного ФЗ зарплата регулируется:

  • Конституцией;
  • Законами РФ;
  • нормативными документами конкретного региона;
  • Уставами муниципальных образований;
  • ТК РФ.

Общие принципы:

  • Пункт 1 статьи 22 ФЗ № 25 описывает структуру зарплаты сотрудников муниципальной сферы.
  • Пункт 2 статьи 22 ФЗ № 25 устанавливает размер и условия денежных выплат сотрудникам сферы муниципалитета.
  1. Обязательно ли закрепление в Положении об оплате труда?
  2. Особенности оплаты труда
  3. муниципальных служащих
  4. Из чего состоит и как формируется?
  5. Из чего складывается фонд оплаты труда
  6. От чего зависят размеры окладов
  7. Порядок начисления и оплаты
  8. Методика рассчета
  9. Примеры расчета
  10. Индексация зарплат

Обязательно ли закрепление в Положении об оплате труда?

По пункту 2 статьи 22 ФЗ № 25 муниципалитеты самостоятельно устанавливают размер зарплаты и условия труда в муниципальных актах.

Читайте также  Как зарегистрировать машиноместо в собственность

Положение об оплате труда является локальным актом, действующим в пределах одной структуры.

Таким образом, закрепление основных принципов и нюансов именно в Положении об оплате труда муниципальных служащих не исключено.

Пример такого документа:

Особенности оплаты труда

муниципальных служащих

Рассмотрим, из чего же состоит зарплата сотрудников муниципалитета, как начисляется и рассчитывается.

Из чего состоит и как формируется?

Структура зарплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за присвоенный чин;
  • выплаты, осуществляемые ежемесячно и дополнительно.

Дополнительные выплаты:

  • доплата, производимая каждый месяц, за выслугу лет;
  • надбавка за особые условия трудовой деятельности;
  • ежемесячная надбавка, выплачиваемая за осуществление трудовой деятельности с данными, которые составляют государственную тайну;
  • премиальные доплаты за выполнение важных поручений;
  • ежемесячное финансовое поощрение;
  • единовременная денежная выплата за оплачиваемый отпуск.

Из чего складывается фонд оплаты труда

Фонд формируется:

  • из окладов за замещаемые должности;
  • из размера окладов за чины;
  • из доплаты, производимой каждый месяц, за выслугу лет;
  • из надбавки за особые условия;
  • из дополнительного поощрения за работу с информацией, содержащей государственную тайну;
  • из премиальных средств за выполнение важных заданий;
  • из размера ежемесячных финансовых поощрений.

От чего зависят размеры окладов

Приведем таблицу для наглядности сведений.

Порядок начисления и оплаты

Оплата труда в сельских поселениях производится в соответствии с требованиями, установленными в локальных актах муниципального образования.

Если работник муниципалитета:

  • проходит профессиональную переподготовку или переквалификацию;
  • находится в командировке;
  • отстранен от должности на период конфликта интересов;
  • работает в период проведения служебной проверки;

то он получает заработную плату, как за фактически отработанное время (т.е. по повременной системе оплаты труда).

При этом сохраняются следующие выплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за чин;
  • доплаты за выслугу лет, особые условия, за работу с данными, содержащими государственную тайну;
  • финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяц.

Если служащий находится в оплачиваемом отпуске, за ним сохраняются дополнительно к указанному выше перечню:

  • премии за важные задания;
  • материальная помощь в размере 1/12 от суммы выплат за 12 месяцев, предшествующих дню ухода в отпуск.

Надбавки сохраняются в следующих случаях:

  • при нахождении на переподготовке или переквалификации;
  • при командировке;
  • в период действующего конфликта интересов;
  • во время служебной проверки;
  • при нахождении в отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией.

Материальная помощь начисляется:

  • в оплачиваемом отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Во всех остальных случаях материальная помощь не сохраняется.

Премии начисляются муниципальному служащему:

  • при нахождении в отпуске (за фактически отработанное ранее время);
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Методика рассчета

Рассмотрим, как рассчитывается зарплата муниципальных служащих.

Примеры расчета

Пример № 1:

Савельев М.Г. замещает должность муниципального служащего и получает:

  • должностной оклад – 4352 рублей;
  • оклад за классный чин – 1143 рублей.

Как рассчитать основной оклад денежного содержания без учета дополнительных надбавок и премий?

Решение:

Оклад месячного содержания будет равен: 4352 + 1143 = 5495 рублей.

Пример № 2:

Мухин Е.Н. был направлен в командировку с 6 по 8 июня 2017 года по инициативе представителя нанимателя.

Как рассчитать денежное содержание на период командировки, если Мухин получает:

  • оклад – 5643 рублей;
  • за классный чин – 1359 рублей;
  • за выслугу лет – 10 % (564, 3 рублей);
  • за особые условия – 5643 рублей.

Решение:

5643 + 1359 + 564,3 + 5643 = 13209,3 рублей – общее денежное содержание.

По производственному календарю в июне 2017 года:

  • 21 рабочих;
  • 9 выходных.

Произведем расчет: 13209,3 / 21 * 3 = 1887 рублей.

Индексация зарплат

Индексация заработной платы муниципального служащего производится ежегодно с учетом уровня инфляции в соответствии с законами, установленными в соответствующем субъекте РФ.

За последние годы индексация зарплат муниципальным служащим была не слишком существенной. Будет ли повышение в 2019 году?

В 2019 году запланирована индексация зарплат муниципальным служащим по уровню прогнозируемой инфляции, однако процедура еще не осуществлена. Прогнозируемый уровень повышения цен ожидается на отметке 5,5 %.

Сотрудники муниципальных органов власти получают не только оклад по своей должности, но и различные надбавки, доплаты и премии. Оплату трудовой деятельности работникам муниципалитета регулируют Федеральные и местные законодательные акты.

Начисление зарплаты бюджетникам. Разберем 5 практических ситуаций

эксперт Контур.Школы по учету в учреждениях бюджетной сферы

Индексация зарплаты госслужащим, компенсация за задержку выплат, выдача зарплаты из кассы, оплата простоя и персональные данные работников. Как учесть правильно?

Ежедневно эксперты Контур.Школы отвечают на вопросы слушателей в сервисе «Вопрос эксперту». В этой статье мы подготовили для вас подборку ответов на вопросы бухгалтеров учреждений госсектора.

Индексация зарплаты госслужащим. Как найти приказ?

Вопрос: с 1 октября 2019 года в Свердловской области индексировали зарплату госслужащим. Не могу найти ни одного приказа о проведении индексации зарплаты сотрудникам ГБУ Свердловской области, хотя на словах пишут об «обязательной ежегодной индексации зарплат бюджетников».

Ответ: за приказами нужно обращаться к учредителю по своей ведомственной принадлежности. Для Свердловской области, например, приняты:

  • Указ Губернатора Свердловской области от 02.09.2019 № 429-УГ «Об увеличении (индексации) размеров окладов месячного денежного содержания государственных гражданских служащих Свердловской области». Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области.
  • Приказ Департамента информационной политики Свердловской области от 11.09.2019 № 118 «Об увеличении (индексации) размеров должностных окладов руководителей государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области».

Порядок индексации зарплаты бюджетников

Обратимся к Трудовому кодексу. В статье 134 установлено: «государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения осуществляют индексацию оплаты труда в порядке, предусмотренном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права».

  • По работникам государственных учреждений субъектов РФ и государственных гражданских служащих субъектов РФ решение об индексации заработной платы или денежного содержания принимают органы власти регионов.
  • По работникам муниципальных учреждений и муниципальных служащих — местные органы власти.

В законодательном акте органа власти должно быть указано, какая часть заработной платы индексируется. Как правило, это оклад.

Вывод: за документом о ежегодной индексации обратитесь к учредителю.

Компенсация за задержку зарплаты. Платить?

Вопрос: обязано ли казенное учреждение в учете показывать начисления компенсации за задержку зарплаты, если отсутствуют лимиты бюджетных обязательств и ассигнования по КОСГУ 296 КВР 853.

Ответ: да, обязано (ст. 236 ТК РФ).

Обязанность выплатить компенсацию не зависит от того, виновен работодатель в задержке зарплаты или нет, есть лимиты или нет. Если работодатель нарушил сроки выплаты заработной платы, отпускных или других сумм, он обязан выплатить их работнику с процентами (денежной компенсацией). Даже если задержал выплату на один день.

Если не выплатить компенсацию, работник может пожаловаться в государственную инспекцию по труду. И тогда грозит внеплановая проверка учреждения.

Вывод: выплачивайте зарплату вовремя, если задержали выплату хотя бы на один день — выплачивайте компенсацию за задержку.

Выплата зарплаты из кассы учреждения. Что оформить?

Вопрос: какой документ необходимо оформить при выплате заработной платы из кассы учреждения одному работнику? РКО или ведомость ОКУД 0301011? Является ли нарушением, если ведомость составлена на одного работника?

Ответ: начисления заработной платы работникам учреждения, а также налогов, удержанных из сумм начислений по оплате труда, и иных сумм удержаний отражаются в документах ( Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н) :

  • расчетно-платежной ведомости ф. 0504401;
  • расчетной ведомости ф. 0504402.
Читайте также  Как заполнять анкету кандидата на работу образец

Если разовые расчеты по заработной плате при уходе в отпуск, при увольнении не совпадают с составлением общего расчета, выплаты в межрасчетный период производят по платежной ведомости (ф. 0504403), расходному кассовому ордеру.

Можно составить ведомость на одного работника — это не будет нарушением.

Расчетно-платежные ведомости запросили по «электронке». Законно?

Вопрос: мы автономное учреждение — детский сад. Управление образования запросило расчетно-платежные ведомости по сотрудникам, причем запрос был просто письмом на электронную почту. Законно ли это? Обязаны ли мы представить эти документы? Не является ли это нарушением закона 152-ФЗ?

Ответ: работодатель не вправе передавать персональные данные работников без их согласия третьим лицам. В ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» говорится, что персональными данными является любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу, в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное и имущественное положение, образование, профессия, доходы и т.д.

Сведения о заработной плате относятся к сведениям о персональных данных.

Роскомнадзор в Письме от 07.02.2014 № 08КМ-3681 «О передаче работодателем третьим лицам сведений о заработной плате работников» отвечал на подобный вопрос: «…сведения о заработной плате лица являются информацией, содержащей персональные данные субъекта, операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом».

Вывод: в законе нет нормы, где установлено право учредителя запросить расчетно-платежные ведомости. Если поступил запрос, можно ответить, что не вправе передавать персональные данные работников без их согласия третьим лицам.

В казенном учреждении ремонт. Как оплатить простой?

Вопрос: как оплачивать время простоя и какой документ нужен для оплаты в казенном учреждении водителю (оклад), автомобиль которого находится на ремонте? Выплатить по среднему заработку или оклад?

Ответ: работодателю нужно исходить из причин, которые вызвали необходимость ремонта (Письмо Минтруда России от 24.05.2018 № 14-1/ООГ-4375).

Верховный Суд разъяснил, как определять размер компенсации госслужащему при сокращении

Верховный Суд направил на новое рассмотрение трудовой спор о выплате компенсации сокращенной сотруднице ИФНС, указав нижестоящим судам на то, что следует учитывать при определении ее размера в случае увольнения госслужащего.

Татьяна Воробьева с октября 1993 г. по апрель 2017 г. занимала различные должности государственной гражданской службы в налоговой инспекции по г. Мончегорску Мурманской области. Соответствующее подразделение было присоединено к межрайонной инспекции Мурманской области, поэтому сотрудница была уволена в связи с сокращением.

При увольнении Татьяна Воробьева получила компенсацию в размере своего шестимесячного денежного содержания. При расчете инспекция руководствовалась Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства от 6 сентября 2007 г. № 562. В соответствии с этим актом были учтены ее оклад, дополнительные выплаты, материальная помощь и единовременная выплата к отпуску, а также премии.

Она обратилась к работодателю с просьбой пересчитать компенсацию. В своем заявлении она указала, что инспекция не учла выплаченные Воробьевой средства материального стимулирования и полученные перед увольнением премии. По мнению работника, это привело к занижению размера ее месячного содержания и, как следствие, к неверному определению суммы компенсации.

Межрайонная ИФНС пояснила, что в данном случае действительно не были учтены материальное стимулирование и единовременное поощрение, выплаченные за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование госслужащих сверх установленного фонда оплаты труда. Данные выплаты, по мнению работодателя, не учитываются при определении соответствующей компенсации, поскольку не включены в п. 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Относительно премий инспекция указала, что они были учтены.

Полагая, что премии, начисленные ей в течение 12 месяцев перед увольнением, учтены не полностью, а также что суммы материального стимулирования тоже подлежали учету, Татьяна Воробьева обратилась в суд.

Оленегорский городской суд Мурманской области отказал работнику в удовлетворении ее исковых требований. Разрешая спор, первая инстанция исходила из того, что средства материального стимулирования государственных гражданских служащих не входят в состав их денежного содержания, не являются гарантированной выплатой обязательного характера, выплачиваются в пределах лимитов бюджета ФНС. Суд пришел к выводу, что эти денежные средства не подлежат учету при определении денежного содержания Воробьевой для исчисления компенсаций при увольнении.

Апелляция поддержала вывод первой инстанции. Оленегорский городской суд сослался на то, что письмо Минфина от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482, касающееся дополнительного материального стимулирования на основании Постановления Правительства от 27 марта 2014 г. № 238-7, не отменяет действие приказа Минфина от 17 октября 2007 г. № 90н, которым утвержден порядок осуществления материального стимулирования госслужащих ФНС. Последним актом определено, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Не согласившись с решениями, Татьяна Воробьева обратилась за защитой своих прав с кассационной жалобой в Верховный Суд, который, рассмотрев дело, вынес Определение № 34-КГ19-4 от 22 июля 2019 г. ВС указал, что суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения.

Как указал Суд, фонд оплаты труда госслужащего формируется за счет средств, указанных в ч. 2 и 3 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе, куда входят и иные выплаты, предусмотренные другими нормативными актами. Материальное стимулирование гражданских служащих, по мнению ВС, относится к указанным выплатам. Исходя из этого, нижестоящим судам необходимо было определить правовую природу произведенных работнику в течение 12 месяцев перед увольнением выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения.

Верховный Суд обратил внимание на тот факт, что материальное стимулирование Воробьевой было выплачено ей на основании указа Президента от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и принятых в соответствии с ним постановлений Правительства, которыми предусматривались объемы бюджетных ассигнований сверх фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих.

ВС подчеркнул: указанные акты должны были быть изучены судами в целях определения правовой природы полученных Воробьевой выплат в виде материального стимулирования и единовременного поощрения. Первой инстанции и апелляции следовало определить, являются ли указанные выплаты теми, за счет которых формируется фонд оплаты труда гражданских служащих. Однако суды не просили истицу предоставить акты, послужившие основанием для выделения соответствующих бюджетных ассигнований, на которые она ссылалась в обоснование своей позиции.

Нижестоящие суды исходили из того, что разъяснения, содержащиеся в письме Минфина от 15 июля 2014 г., не подлежат применению в данном деле. Однако ВС напомнил, что именно на Минфин возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, поэтому при разрешении исковых требований Воробьевой необходимо было принять во внимание его позицию.

Также высшая инстанция опровергла довод о том, что письмо от 15 июля 2014 г. не подлежало применению, поскольку противоречило приказу Минфина № 90н. Противоречие, по мнению первых двух инстанций, заключалось в том, что письмо указывает на необходимость учета суммы материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований при исчислении денежного содержания гражданских служащих. Приказ же, напротив, устанавливает, что материальное стимулирование не входит в состав соответствующего денежного содержания, пояснил ВС.

Читайте также  Как склоняется счет фактура во множественном числе

Кроме того, Верховный Суд разъяснил, что приказ Минфина касается материального стимулирования, которое производилось на основании Постановления Правительства от 25 сентября 2007 г. № 611 за счет средств, направленных на обеспечение деятельности ряда госорганов в 2007–2010 гг., и не входило в состав денежного содержания гражданского служащего. В свою очередь письмо Минфина касается дополнительного материального стимулирования гражданских служащих на основании Указа Президента от 7 мая 2012 г. № 601. Данные средства имеют, по мнению ВС, иную правовую природу, так как соответствующие выплаты производятся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета государственным органам сверх фонда оплаты труда и выплачиваются государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности служебной деятельности. Поэтому положения Порядка осуществления материального стимулирования госслужащих ФНС в этом случае не подлежат применению.

С учетом этого ВС отменил акты нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение.

По мнению адвоката АП г. Москвы Василия Ваюкина, нижестоящие суды при разрешении спора применили буквальный подход, тогда как ВС разъяснил, что раз денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, то их следовало учесть при расчете компенсаций.

«Суд указал, что денежные средства выплачивались систематически и являлись вознаграждением за труд, поэтому их следовало учесть при расчете компенсаций», – отметил адвокат АП г. Москвы Василий Ваюкин. Адвокат также привел аналогичные примеры из практики, сославшись на Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС от 3 июня 2019 г. № 34-КГ19-1 и апелляционное определение Красноярского краевого суда от 27 марта 2019 г. по делу № 33-4449/2019.

Партнер юридической компании Law&CommerceOffer Виктория Соловьёва согласилась, что позиция ВС соответствует сложившейся практике. «Верховный Суд неоднократно указывал на ошибки нижестоящих судов, которые не определяли правовую природу выплат материального стимулирования», – сообщила она, сославшись на определение от 28 августа 2017 г. № 2-КГ17-13).

«На формирование фонда оплаты труда государственных служащих влияют разные факторы, в том числе источник и цель финансирования. Поэтому, безусловно, должны учитываться природа и цель дополнительных выплат», – подвела итог Виктория Соловьёва.

Адвокат и партнер МКА «Яковлев и Партнеры» Вероника Сальникова в комментарии «АГ» отметила, что Верховный Суд не только указал на обстоятельства, в которых не разобрались нижестоящие суды, но и пошел еще дальше, разъяснив, как формируется фонд оплаты труда государственных служащих за счет бюджетных ассигнований, а также какими нормативными документами следовало руководствоваться судам.

№25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

11.11.2013 15:35 Глава 6. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему. Стаж муниципальной службы.

Статья 22. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее — должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 23. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

1. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

3. Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Статья 24. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Статья 25. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: